Японские винодельни расширяют производство для удовлетворения внутреннего спроса

Японские винодельни расширяют производство для удовлетворения внутреннего спросаЯпония, страна чая и суши, теперь также становится известной своими винами. Винодельни строятся и расширяются, чтобы удовлетворить внутренний спрос на местное вино, и это вызывает у меня некоторые мысли.

Японцы, как известно, очень серьезны во всем, что они делают, и в производстве вина они, вероятно, тоже не исключение. Изображение японского винодела, бережливо стригущего виноград, словно бонсай, и молчающего перед каждым сбором урожая в знак уважения, не вызывает лишь умиление, но и легкий смех. Вся та атмосфера самураев и ритуалов, которая окружает японское производство, наполняет и их винодельчество.

Известно, что в Японии законодательно оговорено, что вино должно быть полностью изготовлено из японского винограда, собранного только на территории страны.

Вот тут и начинается самое интересное. Представьте, какие сложности могут возникнуть у японских виноделов, когда начинаются споры о том, где же находится граница сбора винограда?

«Этот кисточка на грани, это уже Китай, а этот ряд винограда – Япония», – виноделы обсуждают соседние участки. И что делать, если птицы съели немного ягод с запретной территории?

Готовить новое вино с примесью птичьего вкуса или отбраковывать весь урожай?

А вот чтобы не заморачиваться с такими вопросами, кажется, в Японии начнут вводить новые правила – виноград должен проходить специальное обрядовое крещение и получать сертификат «Виноград Чистой Японии». Этот ритуал будет проводиться священниками Шинто перед каждым сбором урожая, чтобы удостовериться, что весь виноград находится в правовом поле Японии.

Но самое забавное, конечно, в том, что Япония, страна известная своим трудолюбием и стремлением к совершенству, сейчас начинает так активно развивать производство вина. Ведь это как если бы итальянцы вдруг стали активно развивать производство суши!

Или русские, прославленные водкой, начали бы массово производить текилу! Или, допустим, французы, известные своим шампанским, вдруг решились на производство водки «Русский Стандарт» на этикетке!

Такие кулинарные курьезы неизбежно вызывают улыбку и хорошее настроение.

И, конечно, я не могу не вспомнить о классических анекдотах про японцев. Например, как японец идет по Москве и замечает салон красоты «Сакура».

Он заходит и спрашивает: «Сколько стоит стрижка?» Ему отвечают: «5000 рублей». Он удивляется: «А Что так дорого? Ну ладно, постригите меня, но только по самой русской цене!» Или про японского туриста, который приехал в Россию и в восторге от борща, говорит: «Вкусно, только бы убрали из него то лишнее – бобовую фасоль, макароны, мясо, соль, лук…».

В общем, Япония, страна традиций и инноваций, как всегда удивляет и восхищает своими новыми шагами.

Не исключено, что в скором будущем мы увидим японское вино на весь мир, и, возможно, оно станет таким же символом Японии, как сакура и самураи.