Новость о том, что в Севастополе будет создано крупное винодельческое предприятие, действительно забавна и вызывает улыбку. 8 миллиардов рублей вложить в виноделие – это, конечно, серьезные деньги, но если смотреть на это с юмором, можно представить много забавных ситуаций.
Например, как будут смеяться самые старожилы Севастополя, узнав про этот проект. «Вот вам и винодельческое предприятие! Так мы тут в горах картошку выращиваем, а теперь еще и вино будем делать!» – с удивлением скажут местные жители.
Ведь Севастополь всегда ассоциировался с крепкими мужиками, военными кораблями и морским бризом, а тут вдруг – вино!
Как представить себе процесс посадки первой лозы весной 2019 года на территории, которая не обрабатывалась более 20 лет? Можно вообразить, как рабочие с разбитыми лопатами и граблями пытаются пробиться сквозь заросли сорняков, чтобы высадить туда лозу.
И всё это под наблюдением инвесторов, которые с нетерпением ждут урожая.
Конечно, наличие двух винзаводов и объем производства 6 миллионов бутылок вина в год звучит внушительно. Но вот только вопрос – а кому все это вино пить?
Население Севастополя настолько увлечено морскими прогулками и экскурсиями, что может не хватить времени на вечеринки с 6 миллионами бутылок.
А как будет выглядеть рекламная кампания продукции севастопольского винодельческого предприятия? «Севастопольское вино – успех у вас в руках! В каждой бутылке – морской бриз и аромат свежих виноградников!» – гласит слоган.
И тут же возникает картинка с вином, на этикетке которого изображен адмирал Нахимов в окружении виноградных лоз и бочек.
Надо дать должное инициативе по развитию виноделия в Севастополе. Возможно, через несколько лет севастопольское вино станет настоящим хитом, и тогда все усыпленные виноградники будут приносить богатый урожай.
А можем перенаправить часть средств на создание «военно-винодельческого» комплекса – винный бар на борту военного корабля, например.
Так что инвестиции в виноделие Севастополя – это, конечно, здорово. Главное, чтобы это не стало поводом для новых военных притязаний со стороны «воинственных» соседей. Ведь войны за бутылку вина – это уже слишком.
Впрочем, веселых и абсурдных ситуаций из-за этого проекта, наверняка, будет немало. Ведь весело же – создавать винодельческое предприятие в месте, где прежде не было ни одной виноградной лозы!